Каменный Лог в следующем году будут реконструировать, но предложат альтернативу

Желающих съездить в Литву на машине в следующем году ожидают серьезные трудности. ГТК Беларуси намерен в 2014 году заняться реконструкцией пункта пропуска «Каменный Лог — Мядининкай». Это самый мощный и ППК на границе Литвы и Беларуси.

Необходимость дальнейшего проведения реконструкции пункта пропуска возникает в связи с растущим товарооборотом стран Таможенного союза и Евросоюза иувеличением очередей на границе. При реконструкции планируется расширение проезжей части в пункте пропуска до восьми полос, что позволит одну из них использовать для организации сквозного зеленого коридора. Эта технология широко используется в мире и будет внедряться в Беларуси, однако возможна только после соответствующей реконструкции пунктов пропуска, отметил Владимир Орловский. В настоящее время даже в таком крупном из них, как «Каменный Лог», это невозможно: здесь четыре полосы движения — по две на въезд и выезд. Одна полоса используется для грузового транспорта, а вторая для легкового.

По словам начальника управления, в проекты реконструкции переходов на границе Беларуси сегодня закладываются принципиально другие технологии. В них будут отказываться от терминалов (когда автомобили остаются на площадках, а водители и пассажиры следуют в терминалы для оформления). Предусматривается внедрение канальной системы с оформлением по возможности без выхода из транспортного средства, что позволит в разы уменьшить время оформления. Так, в проекте реконструкции «Каменного Лога» закладывается 16 каналов, в которых и будет происходить все оформление.

На время реконструкции пункта пропуска будет ограничено движение по нему транспорта, перенаправить его потоки планируется в другие переходы на белорусско-литовской границе, в том числе ближайший «Лоша — Шумскас», который планируется переоборудовать из упрощенного в международный.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*